Начальник Генерального штаба в армии Израиля Габи Ашкенази дал вчера показания на комиссии Якова Тиркеля, расследующей обстоятельства инцидента с "Флотилией мира".В отличие от Нетаниягу, который был допрошен членами комиссии 9 авгута, Ашкенази вёл себя более адекватно. Если Нетаниягу во время допроса неоднократно уклонялся от прямого ответа и лишь формально признал свою ответственность, фактически возложив её на министра обороны Барака, то Ашкенази целиком взял на себя полную меру ответственности и прямо ответил на заданные вопросы.
Он признал, что ЦАХАЛ допустил ошибки при задержании судна "Мави Мармара". По его мнению, это произошло вследствие неверной оценки сил противника военной разведкой. Давая детальную оценку действиям 13 отряда подразделения военно-морской пехоты при захвате судна и поражению пехотинцев в схватке с экипажем судна Ашкенази сказал: "Мы считали, что на палубе судна будет 10-15 человек, которые разбегутся по сторонам, как только мы сбросим шумовые гранаты (с вертолёта), и тогда в течение минуты мы смогли-бы высадить 15 бойцов, которые привели бы территорию к стерильному состоянию... Следовало разместить на борту судна снайперов с оружием точного поражения, которые нейтрализовали бы тех, кто препятствовал взятию судна под контроль. Однако им не следовало бы препятствовать силовой борьбе. Если люди идут на силовой конфликт, он состоится в любом случае", - подчеркнул Ашкенази.
Начальник Генштаба признал, что подразделения ВМФ не провели необходимую оценку ситуации и в следующий раз "ЦАХАЛ постарается создать условия и за минимальное время добиться максимальной концентрации сил".
Ашкенази подчеркнул, что имела место "недооценка сил противника и его возможных действий". При этом "столкновение на борту было неизбежным. Предотвратить жертвы (среди экипажа судна) было невозможно, - они стали следствием их намерения атаковать солдат ЦАХАЛа."
На вопрос председателя комиссии о претензиях турецкой стороны, представившей данные патологоанатомической экспертизы, в соответствии с которыми жертвы из числа экипажа судна были убиты выстрелами с близкого расстояния, (по формулировке турецкой стороны "расстреляны в упор") Ашкенази ответил: Я категорически отвергаю эти претензии. Выстрелы с близкого расстояния были сделаны тогда, когда кто-то нападал на солдата с топором, и тогда он был вынужден выстрелить в него. Солдаты были вооружены 9-миллиметровым оружием, которое обладает наименьшей поражающей силой, в отличие от оружия крупного калибра."
В целом лично на меня Ашкенази произвёл наиболее положительное впечатление из всех "солистов", допрошенных комиссией Тиркеля. По крайней мере, он не переводил стрелки и не отвечал вопросом на вопрос. Ашкенази - военный и ведёт себя так, как должен вести себя военный. То что он привык говорить "геть" и к тому, что при виде солдат "ЦАХАЛа враги в панике разбегается в разные стороны - это не его вина, а скорее, его беда; пора отвыкать воевать с подростками, кидающимися камнями и с субтильными интеллигентами из Европы и США, как было в случае с Эмили Хеноховиц. Очевидно, именно их собирались распугать хлопушками с вертолётов. Но на месте приблажных миротворцев оказались дерзкие мужики с секретным оружием в виде ножей и топоров, которые никак не соглашались подчиняться приказам бравых командиров ЦАХАЛа в международных водах видавшего виды Средиземного моря.
Комментариев нет:
Отправить комментарий