Тиква Хониг-Парнас участвовала в войне за независимость Израиля 1948 года. Впоследствии она порвала с сионизмом и перешла в оппозицию, вступив в марксистскую антисионистскую организацию "Мацпен" (компас). "Мацпен" существует по сей день и называет себя "Социалистической организацией Израиля" (сайт).Тиква Хониг-Парнас имеет степень доктора социологии Дюкского университета (США). Далее - фрагмент её интервью, опубликованном на сайте theflyingcarpetinstitute.wordpress.com
***
"Я была типичным представителем поколения до-1948 года, безгранично преданного идеям левого сионистского мировоззрения, а именно: "нашего" исторического права на "возвращение" из изгнания в единую "Землю Израиля" и восстановления еврейского государства. В молодости я читала марксистскую литературу на иврите и не видела никаких противоречий между марксизмом и моими сионистскими убеждениями. Для нашего поколения палестинцы были неким досадным нонсенсом, который должен был быть ликвидирован на пути создания еврейского государства. Наша антигуманистическая позиция подготовила почву для массовой депортации палестинцев сионистским правительством Мапай и Мапам. Восхваление идеи "еврейского государства" стало причиной полного безразличия моего поколения к этническим чисткам 1948 года, проведённым без тени сомнения.
Чтобы понять различие между левым сионистским профашистским государством и истинным либерализмом, я приведу небольшой пример. Во время моей воинской службы Пальмах занял палестинские деревни Сарис, Бейт-Джибрин и Закария и изгнал местных жителей. У меня сохранилось письмо, написанное мной на канцелярском бланке, принадлежащем палестинцу-владельцу бензоколонки Хар Тув, изгнанному несколькими днями ранее. Тогда я даже не придала этому значения.
В своём письме я писала о двух евреях из США, волонтёрах и либеральных сионистах, не воспитанных в среде идеологии сионистского рабочего движения. Они, как и многие другие американские евреи-ветераны Второй Мировой войны, приехали, чтобы оказать поддержку вооружённым силам в войне 1948 года. Однажды вечером, по возвращению с боевого задания, они громко кричали и рассказывали о том, как встретили умирающих от голода палестинских женщин и детей и стали просить разрешить им вернуться в свои деревни. В гневе они заявили, что "если новое государство не в состоянии позаботиться о своих палестинских жителях, то оно не имеет права на существование". И я, левая сионистка, утверждающая, что я марксист и интернационалист, писала: "Дорогие мама и папа, меня тошнит от этих американских "благодетелей". Обратите внимание, что я использовала определение "благодетели" вместо "гуманисты". Вот лишь один из примеров различия между либерализмом, универсализмом и интернационализмом с одной стороны, и сионистскими "левыми" ценностями - с другой.
После войны я вернулась в Еврейский университет в Иерусалиме и продолжила обучение. Я помню, как в один из дней кто-то ворвался в аудиторию с новостью о том, что Мао Дзедун провозгласил Народную Республику Китай. Мы с восторгом восприняли это сообщение, а в то самое время военное правительство производило массовые конфискации земель и имущества палестинцев, оставшихся в Израиле после войны 1948 года.
Тех, кто пытался вернуться в свои дома из-за границы, расстреливали израильские силы безопасности."
Перевод с английского
Комментариев нет:
Отправить комментарий